на новый сайт главная у автора  мои статьи и сказки  экопсихология семьи кино-видео творчество и арттерапия  игровая  развивалки  библиотека  музей смешинок  ДДТ

 

 

Странички детского психолога-психотерапевта Елены Прудиус

для жителей Тольятти и любых других мест

 

УЧИМСЯ, РАЗВИВАЕМСЯ, ПОЗНАЕМ

(развитие познавательных способностей детей с интересом и удовольствием)

  На этой странице будут публиковаться материалы по совместным занятиям с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов с целью развития их познавательной (в бОльшей степени), а также эмоциональной и коммуникативной сферы. Так как занятия предполагаются совместные, то преследуется и цель гармонизации отношений детей и родителей, только не перегните палку в своем опережающем развитие рвении. По-настоящему полезно для ребенка то, к чему он вполне готов и достиг необходимой степени зрелости, в первую очередь, нейрофизиологической: если зона коры головного мозга, отвечающая за формирование функции счета, чтения, письма, еще не созрела, ребенок не выдаст нам результатов ни при каких дидактических приемах, а сделает это через некоторое время вполне добровольно.  Принцип оптимального развития давно открыла и описала Мария Монтессори, он заключается в том, что ребенок должен обитать и развиваться в обогащенной среде, наполненной предметами, игрушками и играми от самых простых до вполне сложных. Начинаем с самого простого и движемся вместе с ребенком по мере усложнения заданий, ориентируясь на его интерес и готовность научиться, при отсутствии таковых делая шаг назад к уже освоенным ребенком темам. Помним о том, что лучшая и самая сильная мотивация ребенка дошкольного и младшего школьного возраста это потребность в эмоциональной связи с вами, поэтому лучше всего срабатывает механизм "заражения" интересом взрослого к занятию - ребенок верит, что "вкусно" то, что потребляется на его глазах с искренним аппетитом. Вы не сможете заразить ребенка неинтересным самому делом. А вот если он чем-то заинтересовался, а вы - нет, попробуйте совершить волевое усилие, чтобы разобраться и найти свой интерес, возможно, вспомнить себя в детстве и составить ребенку компанию в его развитии. Конечно, для дошколят и младших школьников предпочтительна игровая, даже азартная, форма обучения - лучше не нарушать стандарт образования, в котором учатся в садике и школе, а дома отдыхают и играют.  Заметим, это не относится к выполнению заданных на дом уроков.

  Материалы в равной степени могут быть полезны как детям,  так и взрослым - родителям, педагогам и психологам. Начнем с почти забытых, но на самом деле непревзойденных раритетов. Это иллюстрированный альбом под. ред. Ю.З. Гильбуха. Материалы будут выкладываться по темам в виде анонсов, а полные версии в виде фотоальбомов и документов большого размера в интегрированной с сайтом  группе ВКонтакте "Все о детях плюс детская психология" - в "документах группы".

Две картинки из архива журнала "Мурзилка" для дошколят:

 

 

Вот 2 картинки из архива "Веселых картинок"для дошколят:

1-я на смекалку и просто для хорошего настроения, 2-я - для развития наблюдательности и концентрации произвольного внимания.

 

 

Концентрируем внимание, следим за изгибами линии и узнаем, кто поймал рыбку:

Все иллюстрации в группе ВК "Дети города Тольятти" - http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_29/all, в разделе "документы" можно скачать архивный файл с полноформатными сканами всех картинок (главная страница).

***

Развитие (концентрации произвольного внимания и зрительной памяти) в картинках (из альбома Гильбуха - найди отличия)

Весь материал - http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_30%2Fall , архивный файл в "документах" группы.

***
Развитие познавательной сферы ребенка с картинками из альбома Гильбуха - "найди ошибку художника" (наблюдательности, зрительная память, смысловой анализ, социальный опыт).


Все картинки и весь материал - http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_32%2Fall 
Добавлен архивный файл в "документы" группы "Дети города Тольятти".

***
Развитие познавательной сферы ребенка с картинками из альбома Гильбуха - "найди вторую такую же картинку" (наблюдательность, зрительная память, концентрация внимания).


Весь материал - http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_35%2Fall

***

Развитие познавательной сферы ребенка с картинками из альбома Гильбуха - "найди 2 одинаковых рисунка" (наблюдательность, зрительная память, концентрация внимания).



Весь материал - http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_36%2Fall

Добавлены архивные файлы в "документы" группы "Дети города Тольятти".

***

Развитие познавательной сферы ребенка с картинками из альбома Гильбуха - "найди 2 одинаковых рисунка" (наблюдательность, зрительная память, концентрация внимания).

Весь материал - http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_96%2Fall

Добавлен архивный файл в "документы" группы "Дети города Тольятти" http://vk.com/club48913426 .

***

Выложена книга Т. Бабаевой "У школьного порога"  в PDF- формате - о подготовке детей к обучению в школе и способах определения этой готовности, получите ссылку на скачивание. Вот одно из развивающих заданий на способность к произвольной концентрации внимания.

***

Доступна для знакомства и скачивания книга Н. Радлова "Рассказы в картинках" - скачать. Это альбом коротеньких и забавных детских комиксов, вот например:

  Практическое применение книжки многогранно: и тренировка экспрессивной (моторной) речи у малыша - просим его рассказать, что он видит на картинке, и момент самостоятельного чтения у младшего школьника, и проективная методика для понимания сферы переживаний ребенка: попросите его продолжить историю и узнаете, оптимист он или пессимист, томят ли его страхи и пережитые психотравмы. Ему можно помочь, если заяц остается в беде в его версии, просто спросить: нужна ли зайчику помощь, как думаешь? Если ответ утвердительный, дайте волю своей фантазии и помогите зайцу (а на самом деле, в символической форме, самому ребенку) с пастись от беды, дайте ему понять, что вы на его стороне и все готовы сделать, чтобы защитит его.

  Так уж устроена детская психика,  что ребенок больше верит не словам нашим, а делам, даже если эти дела лишь в игре и сочинении сказки.

 

 

 

 

 

***

 

 

на новый сайт главная  у автора  мои статьи и сказки  экопсихология семьи  творчество и арттерапия кино-видео игровая  развивалки  библиотека  музей смешинок  ДДТ

АРКС Куклотерапия и детская психология  Детские игры  неНАШИдети  Кукумбер СпасЭкстрим  Настольные игры-самоделки  ИнваМама  Форум СДВГ  Внеклассные мероприятия  Ветка ивы  Реалисты  Герои России  Культуролог  Детское радио  Новости о детях  Слинги в Тольятти  Дельфиния  Кенгуру  Детские уроки  Все праздники  Поделки своими руками

День рождения сайта 17.12.03. © Копирайт с 2003 г. Ссылаемся друг на друга при взаимном использовании - и победит дружба и сотрудничество!