на новый сайт главная у автора  мои статьи и сказки  экопсихология семьи кино-видео творчество и арттерапия  игровая  развивалки  библиотека  музей смешинок  ДДТ

 

 

Странички детского психолога-психотерапевта Елены Прудиус

для детей и родителей Тольятти и любых других мест

назад в СВ - вагон

Домик маминого сердца

 

Витя уже большой мальчик. Он недавно пошел в первый класс, ему нравится учиться в школе, у него там друзья из садика и появилось еще много новых друзей. В общем, вполне замечательная жизнь. А еще у него скоро будет сестренка. Или, может быть, братишка… Это было бы гораздо лучше – так думает Витя. К сестренке он как-то не готов. С девчонками неинтересно. Только две из них самые лучшие. Но Катя уехала в другой город с родителями, а Любаша живет в деревне, куда Витя приезжает только летом.

Недавно Витина бабушка заметила, что мальчик стал нервничать и капризничать, как маленькая ляля, и цепляться за маму на каждом шагу. Маме, понятно, и без этого, нелегко, так что Вите иной раз достается. Бабушке жалко мальчика, ведь это так понятно, что, когда твоя жизнь меняется, никто точно не знает, лучше или хуже она станет.

Один раз, когда Витя пришел к ней со сдвинутыми бровками и явно едва сдерживал слезы, бабушка поцеловала его в теплую макушку и сказала:

- А у меня есть для тебя сказка, старая-престарая.

- Как ты? – спросил Витя, подняв на нее большие и грустные голубые глаза.

- Нет! – бабушка засмеялась, - гораздо старше,  – я еще была совсем маленькой девочкой, когда эту сказку мне рассказала моя бабушка. Она мне тоже тогда казалась ужасно старой. Так вот, слушай…

В одной далекой стране много лет тому назад жил-был мальчик по имени Фай. Прекрасный во всех отношениях мальчик, и жил он в большом и красивом доме, в котором была у него своя собственная комнатка, очень уютная, теплая, но не жаркая, мягкая, как кроватка. Мальчик Фай так любил свою комнатку, что даже гулять уходил с неохотой – а вдруг он вернется, а его комнатки нет, как не было. Но время шло, и комнатка росла вместе с ним.

Витя, я должна открыть тебе обычай этой страны – там дети жили в сердце своей мамы – а, если мама любит своего ребеночка, то ее сердце росло вместе с ним.  Вот и Фай жил в сердце своей мамы и был очень счастлив, пока не узнал, что у него скоро будет сестренка… Он подумал, что это, конечно, хорошо, ведь у других мальчиков есть сестренки и братишки, конечно, не у всех, и неизвестно еще, кому лучше, а кому хуже…. Но, главное, о чем он переживал, хватит ли ему места в мамином сердце, не придется ли отдать свою милую комнатку неизвестной сестренке, а самому скитаться во мраке и холоде неизвестно где…

Конечно, его мама сразу заметила, что с Фаем что-то не так, она ведь очень его любила. И она спросила сына:

- Милый Фай, а ты заметил, кто живет с тобой по соседству, в других комнатках?

- Да, мамочка, я знаю, – там живет папа, и бабушка, и моя тетя.

- И у каждого из них есть своя собственная комната, и они у них навсегда, никто не сможет занять их место, и твое тоже. Для твоей сестренки у меня тоже есть хорошенькая маленькая комнатка, как раз для нее, и она будет рядом с твоей, через стенку. Хочешь, покажу?

И мама повела своего сына в сестренкину комнатку. Фаю она очень понравилась – там была крошечная кроватка и яркие погремушки, и бутылочки с сосками. Да, она очень миленькая, но его комната все же гораздо лучше!

Он обнял свою маму и побежал играть на улицу с другими мальчиками и даже девочками.

- Да, бабушка, вот так история! А я думал, что в сердце только 4 комнатки – так в энциклопедии нарисовано.

- Так то в энциклопедии, а в жизни в нем столько комнаток, сколько нужно, и у каждого любимого человека есть своя.

- Значит, у меня своя, а у сестренки будет своя?

- Конечно, Витя, и для меня там тоже есть комнатка, - и бабушка снова поцеловала своего дорогого внука в светлую макушку и заглянула в глаза, которые теперь были удивленными и радостными.

 

© Елена Прудиус, 2012.

  А еще вы можете нарисовать вместе с ребенком мамино сердце, что-то вроде такого, как на рисунке, разрезать его как пазл и снова сложить. Если ребенок захочет склеить элементы, стоит ему подсобить. Это вариант рисунка семьи, он несет программирующее содержание для жизни семьи.

  Конечно, у мамы могут быть проблемы, иногда очень большие с восприятием понятия "семья". Не у всех жизнь в родительской семье сложилась удачно, не все вынесли из детства позитивное мироощущение. Поэтому рисовальный этап знакомства со сказкой можно разделить на два блока: ребенков и мамин. Пусть ребенок рисует сам, как ему хочется, ему можно оказывать помощь, если он не справится сам, например, с формой сердца или составом семьи и спросит маму, кто еще есть в ее сердце.

  А маме есть смысл порисовать свое сердце и его обитателей и подумать над этим, когда ее никто не отвлечет и не спугнет, снова прочувствовать свое детство, попробовать переоценить его заново, с позиции благодарности жизни за то, что она ей дала в лице родителей и других членов семьи. Если это сумеет мама, ее ребенок тоже это сможет когда-нибудь. Своими главными привычками дети заражаются от своих родителей.

 

 

 

 

на новый сайт главная  у автора  мои статьи и сказки  экопсихология семьи  творчество и арттерапия кино-видео игровая  развивалки  библиотека  музей смешинок  ДДТ

АРКС Куклотерапия и детская психология  Детские игры  неНАШИдети  Кукумбер СпасЭкстрим  Настольные игры-самоделки  ИнваМама  Форум СДВГ  Внеклассные мероприятия  Ветка ивы  Реалисты  Герои России  Культуролог  Детское радио  Новости о детях  Слинги в Тольятти  Дельфиния  Кенгуру  Детские уроки  Все праздники  Поделки своими руками

День рождения сайта 17.12.03. © Копирайт с 2003 г. Ссылаемся друг на друга при взаимном использовании - и победит дружба и сотрудничество!