на новый сайт главная у автора  мои статьи и сказки  экопсихология семьи кино-видео творчество и арттерапия  игровая  развивалки  библиотека  музей смешинок  ДДТ

 

 

Странички детского психолога-психотерапевта Елены Прудиус

для детей и родителей Тольятти и любых других мест

назад в СВ - вагон

ЗАНЯТИЕ №27

Пальчиковый театр "Теремок - 2012"

 Первые персонажи театра на пальцах: "Я - мышка-нарывушка, я - лягушка-панкушка, я - ёжик-хиппожик, я - петушишка-растишка". И я - Лизка-подлизка!

  Первая версия идеи и набросок сценария в варианте получилась для взрослых и подростков, поэтому соответствующий текст, в котором обыгрывается тема обещанного нам СМИ Апокалипсиса:
Основная идея: проканает ли Апокалипсис?
Остальные герои: Петушишка-растишка, Лиска-подлизка, Волк-шерсти клок, Миша-Люцифер, Сэм и Дин, Маша.
Краткое содержание:
1. Перенаселение и захламление Теремка.
2. Пришествие Миши-Люцифера.
3. Сэм и Дин спешат на помощь (персонажи сильно напоминают Чипа и Дэйла).
4. Трындец Люциферу, Миша сходит с катушек, а это круче Апокалипсиса.
5. Маша, ау! - Медведь под контролем.
Опубликовано в этой версии - http://vk.com/id22232808#/wall22232808_65

  А теперь версия для детей. Конечно, они тоже слышали язык подростков, но до поры - до времени мы стараемся дать им основы языка литературного, потому что, если мы не сделаем это в раннем их возрасте, позже он уже не сможет привиться. Это очень раннее личностное новообразование, формируется от 2-5 лет.
Поэтому, если у вас дети до 5-6 лет, им можно дать классические имена персонажей (мышка-норушка и т.д.). Миша - просто большой и страшный медведь.
Особенность этого сценария в том, что мы отходим все же от классического варианта, в котором медведь садится сверху на Теремок и все крушит. С этим вариантом детей знакомят в более раннем возрасте - до 2-х лет, как и со всеми народными сказками. Смысл в том, что эти детские сказки с кумулятивным сюжетом (накопления и повторения, приговаривания) соответствуют базовым мифологическим сюжетам всех народов и культур - мифам о сотворении мира и его разрушении. Более подробно эта тема изложена в статье "Философ с пустышкой и тайна Теремка" - http://eprudius.narod.ru/p32.htm 
Но специфика более позднего возраста (от 2-5 лет) (и это заметил еще К.И. Чуковский, и написал в своей книге "От двух до пяти"), в том, что у детей активно развивается чувство сострадания, справедливости и формируется стратегия борьбы. Поэтому они стремятся активно переделывать классические сюжеты, и по тому, как они это делают, мы можем судить об их ведущей потребности. Т.о. в нашем сценарии появляются спасатели Чип и Дэйл (можно выбрать другую пару и того супергероя, который актуален для вашего ребенка). Но даже суперкрутого супергероя может оказаться слишком мало...  Почему, я не готова сейчас сформулировать, скажу лишь, что идея Маши и Медведя появилась не случайно, и не случайно Маша так популярна среди и детворы м взрослых тоже. Что-то есть в том, что крутости и силы мало для того, чтобы одолеть по-настоящему большую беду. И такую беду может отвести только маленькое, невинное существо вроде Маши, которая подчинила себе огромного Медведя в силу его потребности в любви и заботе о ком-то и собственного очарования непосредственности и невинности. К этому сценарию очень близка основная идея "Властелина колец": спасти мир, доставить великое кольцо власти в Мордор, может только маленькое и слабое, наивное и бесхитростное существо - хоббит. А все остальные (союз девяти) - фактически лишь его эскорт и телохранители.
  В общем, в моем варианте появилась Маша, а супергерои отпали за ненадобностью.

Но могут быть и другие варианты. Если вы захотите подарить вашему малышу театр на пальцах, то сразу скажу, его необязательно вязать (как в настоящем вариантие). Связать (или сшить) можно только трубку на палец, ее можно и склеить из картона, а к ней приклеить вырезанного из бумаги или картона персонажа, и в рисовании можете принимать участие и родитель и ребенок. Сюжет тоже лучше всего писать вместе с ним. Кто будет спасать Теремок? Пусть решает ребенок. Ему можно помочь, предложив перечисление обоим вам известных персонажей или придумать совершенно нового, например, ...самого ребенка или вас вместе, или ребенка с папой. Нужна ли будет Маша, тоже неизвестно. Сюжет, построенный при активном участии самого ребенка, окажет самое активное воздействие на формирование его характера и его судьбы.

© Елена Прудиус, 2012.

 

 

на новый сайт главная  у автора  мои статьи и сказки  экопсихология семьи  творчество и арттерапия кино-видео игровая  развивалки  библиотека  музей смешинок  ДДТ

АРКС Куклотерапия и детская психология  Детские игры  неНАШИдети  Кукумбер СпасЭкстрим  Настольные игры-самоделки  ИнваМама  Форум СДВГ  Внеклассные мероприятия  Ветка ивы  Реалисты  Герои России  Культуролог  Детское радио  Новости о детях  Слинги в Тольятти  Дельфиния  Кенгуру  Детские уроки  Все праздники  Поделки своими руками

День рождения сайта 17.12.03. © Копирайт с 2003 г. Ссылаемся друг на друга при взаимном использовании - и победит дружба и сотрудничество!